Мини-чат

500

Форма входа

Наш опрос

CKD vs. ВАРЗ
Всего ответов: 485

Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
TrumGame является программой-симулятором управления пассажирским трамваем.

Общая информация:
Симулятор позволяет управлять трамвaем, который следует по некоторому маршруту. Пользователь же обязан следовать расписанию, маршруту, должен останавливаться на остановках и сажать пассажиров. По своим правам и обязанностям игрок ничем не отличается от бота.
Каждый выход на маршрут непосредственного конца не имеет, то есть можно кружить по маршруту неограниченно долго (на практике, до первого нарушения маршрута, столкновения или схода). 3D модель реализована достаточно хорошо, просчитываются положения всех трамваев в городе (то есть вагоны существуют не только тогда, когда их видит игрок), реализована модель столкновений. Присутствует дифференциация по качеству путей. От качества рельса зависит то, насколько вагон раскачивается и то, на какой скорости вагон сойдёт с рельс.

Особенности:
Главной особенностью игры является упор на физическую модель в ущерб всему остальному, в первую очередь графике. Благодаря этому игра нетребовательна (по современным меркам) к ресурсам компьютера. Большим преимуществом TrumGame является поддержка сторонних разработок, которые можно легко создавать в редакторах, поставляемых вместе с игрой. Таким образом, имеется возможность скачивать и устанавливать новые вагоны и карты. При этом имеется довольно много возможностей по проектированию и строительству вагонов даже самых невообразимых составностей и планировок.
Также одной из особенностей является свобода действий в редакторе карт. Карта не составляется из готовых кустов рельс, как мозаика, каждый отрезок надо рисовать самому, зато прокладывать рельсы можно в любом направлении. Благодаря этому можно рисовать карты реальных городов, учитывая каждый незначительный поворот и искривление улицы — редактор позволяет всё это реализовать.

Дополнения к игре:

- карты
Вы можете создавать карты почти любых городов (досадно только то, что пока нет рельефа - земля плоская, и стены высотой только 5, 20 и 50м), на площади 30х30км.
В помощь вам функция загрузки в фон шаблона - подготовленного изображения карты реального города, который можно обводить, как по кальке, соблюдая таким образом, пропорции оригинала. Предельное количество линий, из которых и состоит файл карты - 240000.
Тем не менее, разные авторы ведут работу по построению карт как вымышленных, так и реальных городов (от Мариуполя до Владивостока). Причём, несмотря на схематичность сцены в игре, особо талантливым авторам удаётся создавать значительный эффект присутствия и соответствия реальному прототипу, даже не используя статические модели.

- модели
В части создания моделей, как трамваев и их кабин, так и статических, являющихся "декорациями" карты, предоставляется ещё большая свобода, ограниченная только возможностями вашего компьютера, да предельным количеством наименований статики на карте (256 видов).
В игре моделируется поведение вагонов во многих аспектах, а разработчикам предоставляется возможность задавать каждый из параметров: от вместимости до частоты получения неисправных вагонов для езды, что позволяет довольно точно реализовывать модели трамваев от самых первых, конца XIX века до современных.
Кроме того, неукротимая фантазия некоторых известных разработчиков дополнений не стала мириться с привязкой активных моделей к рельсам и ограничением в 15км/ч проезда противошёрстных стрелок. Результатом стали замечательные модели автобусов и автомашин, троллейбусов, поездов и даже водного транспорта.

Игровой процесс:

- атмосфера
Достоинством симулятора является весьма точная модель поведения вагона, включая эффекты наполнения салона и качки, широкий диапазон качества путей, определяющего допустимую скорость, наличие очень большого числа ботов с довольно реалистичным поведением, управляющих другими вагонами на линии, причём правила и возможности для игрока и бота одни и те же. Прибавьте к этому задаваемые в настройках карты для каждого из маршрутов интервал, количество вагонов в поезде и тип вагонов, наличие параметров маршрута "грузовой/служебный" и "скоростной", присутствие светофоров с произвольно задаваемым через редактор карт циклом. Всё это позволяет воспроизводить работу трамвайной сети весьма близко к оригиналу (на карте drm-а количество нарядов достигало 850), за исключением укороченных и парковых рейсов. Но при этом, реализованы зависимости пассажиропотока от застройки вблизи остановок и от времени суток. Кроме того, пути могут прокладываться на карте под любыми углами, что позволяет весьма точно моделировать трамвайные сети реальных городов (включая однопутные линии с разъездами).
К сожалению, не реализовано уличное движение нерельсового транспорта, наличие пешеходов/пассажиров на остановках: всё это дорисовывает воображение игрока, однако в помощь тут - соответствие игрового времени системному, со сменой времени суток и освещённости в реальном времени (Солнце, Луна и звёзды движутся по небу), а с недавних пор - красивейшие, хотя и не вполне правдоподобные, утренние и вечерние зори, оживляющие игровой процесс.

- управление
Что касается управления вагоном, то оно, хоть и во многом схематичное (нет заднего хода, хотя есть смена направления в оборотных тупиках), но весьма точно передаёт специфику работы вагоновожатого в части соблюдения скоростного режима и расписания, контроля посадки-высадки, управления двигателями вагона и автоматическими стрелками.
Кроме того, на узлах есть возможность пропускать вперёд другие вагоны, которые, в свою очередь, пропускают вагон игрока, если тот больше опаздывает.
Стоит отметить реализацию неисправностей вагона(отказ спидометра, сигнальных ламп, "замерзание" дверей и нерабочая 3-я ходовая позиция), возможность которых задаётся в коде модели и реализуется в игре случайным образом.
Имеется функция "автопилот" с возможностью ускорения хода игрового времени, когда управление вагоном берёт на себя бот, а игрок может спокойно осматривать улицы, по которым проложен выбранный маршрут "глазами водителя". А поскольку, как говорилось выше, видимые из кабины черты реального города могут весьма точно быть переданы на карте, есть основания полагать, что программа может быть полезна для ознакомления с трамвайными маршрутами.

История развития:

- стратегия
Программа разрабатывается молодым ленинградским математиком Тарасом Березняком начиная с 2004 года.
Регулярно выходят новые версии, предоставляющие новые функции и содержащие контент, их иллюстрирующий (карта вымышленного города + модели реальных и придуманных автором трамваев), а также, учитывающие пожелания пользователей. В них оперативно исправляются замеченные ошибки предыдущих версий.
Естественно, развитие идёт постепенно, т.к. для автора - это хобби и проект некоммерческий, но зато с опорой на обратную связь с пользователями.

- этапы
В начале, распространялась в соцальных сетях и через локальные форумы интернет-провайдеров.
Далее, в 2009 году были созданы тематические сайты с разной спецификой (форум об игре и дополнениях с библиотекой материалов, сайт "виртуальной трамвайной сети"), что увеличило наглядность и повысило интерес интернет-пользователей как к самой игре и готовым разработкам, так и к созданию собственных дополнений, которые они теперь могли обсуждать и публиковать. Также, ценна была и возможность обмениваться рабочими материалами и опытом.
Результатом стало появление проектов (частично уже реализованных) карт многих городов и большого числа моделей реальных и вымышленных трамваев, иной техники и статических объектов, составляющих городскую среду. То есть над контентом, помимо автора самой игры, начали работать и некоторые пользователи и даже их группы.

- в настоящее время
К сожалению, по разным причинам, не образовалось сплоченного сообщества, однако взаимодействие с автором программы и совместное решение некоторых вопросов стихийно продолжаются, что вывело развитие симулятора на качественно новый, более высокий уровень.
Так, стали совместно обсуждаться дальнейшие приоритеты и возможные направления развития, использоваться фотоматериалы и чертежи для создания моделей-копий, вырос уровень составления карт. В целом, в результате взаимодействия многих соавторов, развитие проекта пошло быстрее и эффективнее.
Но при этом, разработчик подчёркивает, что "проект устойчив к разногласиям людей, каждый может делать свою часть независимо от остальных".
Удручает только то, что аудитория немногочисленна, хоть и интернациональна(известны поклонники игры как из бывших республик СССР, так и из зарубежных стран, таких, как Чехия, Израиль, США), и то, что многие теряют интерес, вследствие медленного развития проекта, вызванного как объективными, так и субъективными причинами и то, что проектом интересуются в основном подростки (при том, что некоторыми из них созданы весьма достойные дополнения к игре) и не хватает людей с глубокими познаниями в освещаемых вопросах.

О разработчиках:
Подчеркнём, проект некоммерческий, поэтому ему свойственны типичные нюансы, как то:
- разработки - это не более, чем хобби, не приносят материальной выгоды и зависят от свободного времени и настроения разработчика;
- не урегулированны толком правовые вопросы, что делает любую разработку потенциально уязвимой: всё держится "на честном слове";
- над той или иной разработкой могут поочерёдно работать несколько людей, причём не координируя и не согласовывая свои усилия. И иногда изменения(часто субъективные или не вполне компетентные), вносимые одним перечёркивают или искажают результаты многомесячного труда предыдущих;
- знаний вопроса зачастую недостаточно, и в дело идёт разрозненная и не всегда точная информация из разных источников, которых нередко находится слишком мало;
- процесс создания дополнений достойного качества долог и сложен;
***
Вывод таков: для разработчика крайне важна "отдача". Это отзывы о его работах, замечания, комментарии, предложения... наконец, благодарности.
Нелишне также, согласовывать предполагаемое развитие той или иной разработки с автором исходника, т.к. это важно и для последнего и для согласующего.
На кону качество конечного продукта и ход всей его дальнейшей разработки и совершенствования.

О данном проекте:
1. Официальный форум симулятора, предназначенный для обсуждения симулятора, багов и недочетов, возникающих при работе, сторонних разработок (карт и моделей)
2. Хранилище дополнений для игры, созданных пользователями сайта

Использованы материалы сайтов ru.wikipedia.org, yellowhandles.ucoz.net

Сайт автора
Скачать последнюю стабильную версию (2.15.0) с шейдерами (39.7 Мб) by Тарас Березняк ©


Отлично настроенные карты с моделями и статикой можно скачать тут